> Забайкальский край, Ярославская и Пензенская области – лидеры по нормативному обеспечению механизмов взаимодействия власти и общества

Забайкальский край, Ярославская и Пензенская области – лидеры по нормативному обеспечению механизмов взаимодействия власти и общества

По итогам исследования правовой базы 85 субъектов РФ, Забайкальский край, Ярославская и Пензенская области (по 13 баллов) заняли лидирующие позиции в рейтинге нормативного обеспечения механизмов взаимодействия власти и общества.


Исследование провели юристы Ассоциации «Юристы за гражданское общество» в рамках программы «Правовая поддержка СОНКО» (Соглашение с Министерством экономического развития РФ о предоставлении субсидии на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций).

Кабинетное исследование, проводившееся с января по октябрь 2017 года (в расчет принимались нормативные акты, находящиеся в открытом доступе на  01.11.2017 года), имело целью выявление и общий анализ нормативных актов, регламентирующих механизмы  взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества. По итогам проведенного исследования был выстроен рейтинг субъектов, в котором лидирующие позиции, кроме вышеназванных, заняли Псковская область (12,5 баллов), Республика Коми (12 баллов), Вологодская область, Красноярский край (по 11,5 баллов).

Аутсайдерами рейтинга стали: Республика Ингушетия (1,5 балла), Москва и Московская область (5 и 5,5 баллов), Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ (по 5,5 баллов).

Для формирования рейтинга были выбраны наиболее значимые нормативные акты, регулирующие механизмы межсекторного взаимодействия: законы и подзаконные акты о диалоговых площадках, государственной поддержке СО НКО, общественном контроле, благотворительности и добровольчестве.

Комментируя полученные результаты исследования, председатель совета Ассоциации Дарья Милославская отметила, что само по себе нормативное обеспечение механизмов взаимодействия власти и общества является скорее достаточно формальным признаком, а не гарантией наличия реально действующих в регионе механизмов взаимодействия власти и общества, но нормативная база является основой и  необходимым условием взаимодействия власти и общества для достижения практического результата, требующего финансовых и иных материальных вложений от каждой из сторон. Законы, принятые субъектами, в большинстве своем шаблонны, фактически полностью переписывают федеральные нормы. К сожалению, из них – и в последние годы это особенно заметно –  ушла специфика субъектового нормотворчества, позволявшего с помощью нормативного регулирования влиять на эффективность взаимодействия в зависимости от особенностей и возможностей региона.

Итоги исследования наличия нормативно закрепленных механизмов взаимодействия общества и власти в субъектах Российской Федерации

Мы стремимся сделать так, чтобы посещение нашего сайта было для Вас максимально комфортным. Для этого мы собираем и храним так называемые “файлы cookies”. Файлы cookies не собирают и не хранят никакую личную информацию о Вас.

Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование cookies. На данном этапе Вы можете отказаться от использования cookies, настроив необходимые параметры в своем браузере.