> Совет Федерации на пленарном заседании 29 октября 2014 года принял базовый закон о меценатской деятельности

Совет Федерации на пленарном заседании 29 октября 2014 года принял базовый закон о меценатской деятельности

О принятии Советом Федерации закона о меценатской деятельности.

Совет Федерации на пленарном заседании 29 октября 2014 года принял базовый закон о меценатской деятельности.

В принятом документе определены понятия меценатской деятельности, меценатской поддержки, а также права и обязанности меценатов и получателей меценатской поддержки
Меценатской деятельностью является деятельность по безвозмездной передаче физическими и юридическими своего имущества, в том числе денежных средств, или прав владения, пользования и распоряжения имуществом и (или) безвозмездные выполнения работ и оказания услуг в сфере культуры и образования в области культуры и искусства, направленные на сохранение культурных ценностей и развитие деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства.

Меценатской поддержкой признается имущество, в том числе денежные средства, или права владения, пользования, распоряжения имуществом, безвозмездно переданные меценатом получателю меценатской поддержки, и (или) работы и услуги в сфере культуры и образования, соответственно выполненные и оказанные меценатом.

Меценатом могут быть физические или юридические лица. Получателями меценатской поддержки являются только государственные, муниципальные и негосударственные некоммерческие организации культуры, а также образовательные организации, реализующие образовательные программы в области культуры и искусства. 

Это, в частности, музеи, библиотеки, театры и образовательные организации, но не все образовательные организации, а только те, которые реализуют образовательные программы в области культуры и искусства.

Меценатская деятельность осуществляется на основании договора , заключаемого между меценатом и получателем меценатской поддержки.

Еще раз хочется обратить внимание, что меценатская поддержка может быть использована получателями только на сохранение культурных ценностей и развитие деятельности в сфере культуры, а также образования в области культуры и искусства.

При этом в документе установлено, что органы государственной власти и местного самоуправления не имеют права претендовать на меценатскую поддержку и влиять на решение мецената в определении получателя поддержки. Меценатская поддержка не может являться основанием для сокращения бюджетного финансирования получивших ее госучреждений.

Закон о меценатской деятельности является рамочным. В связи с его принятием подготовлены поправки в Налоговый кодекс РФ. На рассмотрении в Госдуме РФ в настоящее время находится проект Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона» «О «меценатской деятельности».

В законопроекте предлагается доходы в виде меценатской поддержки отнести к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Соответствующее дополнение предложено внести в статью 251 Налогового кодекса РФ. Кроме того, авторы предлагают разрешить меценатам расходы в виде меценатской поддержки, направленные получателям меценатской поддержки, учитывать в составе внереализационных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Предложение о разрешении меценатам уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на расходы, осуществленные ими по меценатской поддержке, воспринято в Госдуме РФ неоднозначно и скорее всего не будет принято.


Мы стремимся сделать так, чтобы посещение нашего сайта было для Вас максимально комфортным. Для этого мы собираем и храним так называемые “файлы cookies”. Файлы cookies не собирают и не хранят никакую личную информацию о Вас.

Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование cookies. На данном этапе Вы можете отказаться от использования cookies, настроив необходимые параметры в своем браузере.