> Подписан закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (№67-ФЗ)

Подписан закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (№67-ФЗ)

Изменения вносятся в Основы законодательства РФ о нотариате (далее Основы), в Уголовный Кодекс РФ (УК), в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), в федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Основы законодательства о нотариате (далее Основы) дополнены следующими нормами:
 
1) При установлении личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, нотариус обязан исключить любые сомнения в подлинности документов, удостоверяющих личность, используя государственные информационные ресурсы и возможности специальных технических и программно-технических средств. При возникновении у нотариуса сомнений в подлинности документов нотариус направляет соответствующий запрос в федеральные органы государственной власти, выдающие документы, удостоверяющие личность. Ответ на такой запрос должен быть получен в течение 10 дней. ( ст.42 Основ)
 
2) Введена новая статья 45.1  «Требования к нотариально оформляемому документу», в соответствии с которой в тексте нотариально оформляемого документа:
относящиеся  к его содержанию числа и сроки должны быть обозначены хотя бы один раз словами, 
в отношении юридического лица должны быть указаны его полное наименование, адрес, место нахождения и (при наличии) регистрационный номер, 
в отношении  гражданина – фамилия, имя,    и (при наличии) отчество полностью, и (при наличии) место жительства. 
Законодательством Российской Федерации могут быть установлены требования об обязательном указании иных сведений в текстах нотариально оформляемых документов. Указанные номы вступают в силу с 1июля 2015 года.
 
3) Новая статья 86.3 Основ (вступает в силу 1 января 2016 года) устанавливает порядок представления документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя, а именно дает  право нотариусу, который свидетельствует подлинность подписи на заявлении о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя,  по просьбе лица, обратившегося за соответствующим нотариальным действием:
представлять  в электронной форме необходимые для регистрации юридического лица документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" 
получать документы, выданные органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
выдавать указанные документы лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия, в электронной форме,
выдавать указанные документы лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия  на бумажных носителях на основании удостоверения равнозначности бумажных документов электронным.
 
Аналогичные нормы о праве нотариуса подавать и получать документы о государственной регистрации внесены и в закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" дополнен следующими нормами, вступающими в силу 1 января 2016 года:
 
1) В ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения (п.1 статьи 5 Содержание государственных реестров)
 
2) Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат два дополнительных факта:
запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;
сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, ( п.7 ст.7.1)  
 
3) Статья 17  дополнена п.6  о том, что  для внесения в ЕГРЮЛ  в течение трех дней со дня приятия соответствующего решения  к заявлению о внесении  сведений об изменении места нахождения юридического лица должны быть приложены:  
само решение об изменении места нахождения,  
документы, «подтверждающие наличие права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по адресу, относящемуся к месту нахождения, указанному в решении об изменении места нахождения юридического лица». 
Государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица  осуществляется по новому месту нахождения юридического лица.

4) Определен порядок проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ (п.4.2 ст. 9). Проверка проводится путем:
изучения документов и сведений, имеющихся  у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
получения справок и сведений по вопросам, возникающим  при проведении проверки;
проведения осмотра объектов недвижимости;
привлечения специалиста или эксперта для участия  в проведении проверки.
 
5) В случае установления недостоверности сведений государственная регистрация не может быть осуществлена, а если у регистрирующего органа возникли сомнения в достоверности сведений, он вправе принять решение о приостановлении регистрации не более чем на месяц (п.4.4 ст.9). Заявитель уведомляется о  приостановлении регистрации в течение 5 дней со дня  подачи документов. В решении о приостановлении регистрации указываются основания и срок (не менее пяти дней), в который заявитель может предоставить документы и пояснения, опровергающие сомнения о недостоверности сведений.
 
6) Двумя новыми пунктами дополнена статья 23, т.е. введены новые  основания, при наличии которых допускается отказ в государственной регистрации юридического лица. 
 
Одно из оснований: представление документов для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица или о лице, имеющем право действовать без доверенности в отношении лиц, которые:
владели более чем 50% голосов или имели право без доверенности  действовать от имени общества с ограниченной ответственностью, которое на момент исключения из реестра как недействующее, имело задолженность перед бюджетом, и с момента исключения этого ООО из реестра не истекли три года,
являлись лицами, имеющими право действовать без доверенности от имени юридических лиц, в отношении которых в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений об адресе и лице, имеющем право действовать без доверенности, исключение составляют случаи когда сведения о недостоверности внесены  по заявлению самого физического лица или если с момента внесения  соответствующей записи о недостоверности не истекли три года,
являлись участниками ООО, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений об адресе и лице, имеющем право действовать без доверенности, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации за исключением случая, когда  на момент представления документов истекли три года с момента внесения  соответствующей записи о недостоверности.
 
Второе основание: несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации
Кодекс об административных правонарушениях  дополнен двумя нормами:
 
1) Увеличен до 1 года срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (часть 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП). 
 
2) Частью 5 статьи 14.25 «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  КоАП установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении, представлении недостоверных или заведомо ложных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом. В том случае если такое правонарушение не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, в качестве меры ответственности  наступает дисквалификация  на срок от одного года до трех лет.
 
Законом внесены изменения в Уголовный кодекс РФ:
 
1) В статье 173.1 «Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица» изменения касаются установления уголовной ответственности не только за образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц (как это было в ранее действовавшей редакции), но и за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах. 
 
Примечание к статье 173.1, определяющее термин «подставные лица», изложено в новой редакции, уточняющей, что «под подставными лицами в настоящей статье и статье 173.2 настоящего кодекса понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом». Согласно ранее действовавшей редакции, под подставными лицами понимались «учредители (участники) юридического лица или органы управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо». 
 
2) В статье 173.2 «Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица» изменения коснулись цели совершения преступления, а именно: если по ранее действовавшей редакции закона предоставление или приобретение документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности должны были быть совершены для «образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом», то в новой редакции закона цель совершения преступления не имеет значения, уголовная ответственность наступает, если эти действия совершены для «внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице».
 
Изменения в КоАП и УК РФ вступают со дня официального опубликования закона, т.е. с 30 марта 2015 года.

Мы стремимся сделать так, чтобы посещение нашего сайта было для Вас максимально комфортным. Для этого мы собираем и храним так называемые “файлы cookies”. Файлы cookies не собирают и не хранят никакую личную информацию о Вас.

Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование cookies. На данном этапе Вы можете отказаться от использования cookies, настроив необходимые параметры в своем браузере.