Ассоциация «Юристы за гражданское общество»
Всем некоммерческим организациям — правовая поддержка и содействие
+7 (495) 966-06-31
 
Модельный закон субъекта Российской Федерации «О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории субъекта Российской Федерации»

Модельный закон субъекта Российской Федерации «О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории субъекта Российской Федерации»

11 Ноября 2014

Специалисты НП «Юристы за гражданское общество» разработали проект модельного закона субъекта Российской Федерации «О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории субъекта Российской Федерации». Документ создает механизмы правового регулирования в сфере общественного контроля на региональном уровне, а также способствует формированию среды, благоприятной для развития институтов гражданского общества.

21 июля 2014 г. был принят федеральный закон № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Закон вступил в силу 02.08.2014 года, обязав органы власти субъектов Российской Федерации предусмотреть:

- случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций (п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- полномочия, порядок организации  и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля (ч.2 ст.15 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- необходимость учета органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля (п.3 ч.5 ст.16 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- порядок организации и проведения общественной проверки (ч.3 ст.20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- случаи проведения общественных (публичных) слушаний помимо предусмотренных федеральным законодательством (ч.2 ст.25 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- вопросы участия общественных советов при органах власти в осуществлении общественного контроля (ч.1 ст.13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- определения случаев учета итоговых документов общественного контроля при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций (ч.1 ст.16 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- определения порядка проведения общественной экспертизы (ч.5 ст.22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- определения порядка проведения общественного обсуждения (ч.4 ст.24 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Все вышеупомянутые вопросы нашли отражение в разработанном экспертами НП «Юристы за гражданского общество» модельном законе.

Запись на консультацию
Город:*
Специалист:*
Тема консультации:*
Дата, время*

















Также Вы можете записаться по телефонам:
+7 (495) 966-06-31 | +7 (495) 966-06-32
или по email: info@lawcs.ru
Ваши персональные данные необходимы для оформления разового пропуска на территорию после чего будут удалены.