> Модельный закон субъекта Российской Федерации «О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории субъекта Российской Федерации»

Модельный закон субъекта Российской Федерации «О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории субъекта Российской Федерации»

Специалисты НП «Юристы за гражданское общество» разработали проект модельного закона субъекта Российской Федерации «О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории субъекта Российской Федерации».

Документ создает механизмы правового регулирования в сфере общественного контроля на региональном уровне, а также способствует формированию среды, благоприятной для развития институтов гражданского общества.

21 июля 2014 г. был принят федеральный закон № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Закон вступил в силу 02.08.2014 года, обязав органы власти субъектов Российской Федерации предусмотреть:

- случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций (п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- полномочия, порядок организации  и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля (ч.2 ст.15 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- необходимость учета органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля (п.3 ч.5 ст.16 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- порядок организации и проведения общественной проверки (ч.3 ст.20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- случаи проведения общественных (публичных) слушаний помимо предусмотренных федеральным законодательством (ч.2 ст.25 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- вопросы участия общественных советов при органах власти в осуществлении общественного контроля (ч.1 ст.13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- определения случаев учета итоговых документов общественного контроля при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций (ч.1 ст.16 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- определения порядка проведения общественной экспертизы (ч.5 ст.22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- определения порядка проведения общественного обсуждения (ч.4 ст.24 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Все вышеупомянутые вопросы нашли отражение в разработанном экспертами НП «Юристы за гражданского общество» модельном законе.


Мы стремимся сделать так, чтобы посещение нашего сайта было для Вас максимально комфортным. Для этого мы собираем и храним так называемые “файлы cookies”. Файлы cookies не собирают и не хранят никакую личную информацию о Вас.

Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование cookies. На данном этапе Вы можете отказаться от использования cookies, настроив необходимые параметры в своем браузере.